Борис Гребенщиков - настоящий долгожитель русской музыки. Многим он известен фразой из песни “Стаканы” - “Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что буду” или его версией песни Анри Волхонского и Алексей Хвостенко “Город золотой” из фильма Сергея Соловьёва “АССА”. Но на этом его творчество не кончается.
Большая часть песен “Аквариума” в целом и Бориса Гребенщикова в частности - это отдельный вид искусства. Другой мир, где знакомые образы могут явиться в неожиданном свете, а сказанные как будто случайно и бессмысленно фразы вдруг приходят к главному. И всё становится на свои места, даже если не всегда понятно, почему. Изучать их можно долго, и всё равно найдётся что-то, что упустишь, не поймёшь, случайно пройдёшь мимо и не заметишь.
Но есть песни, которые запоминаются гораздо лучше - и большему количеству людей. Есть песни, в которых богатство образов истории “Аквариума” в один момент сжимается до необходимого, острого и больного. Этим песням не нужен дополнительный комментарий, они заполняют собой всё, не оставляя слушателю возможности закрыть глаза, выключить их и не слушать. В них больше конкретики, больше реакции на происходящее в мире.
Чаще всего они выбиваются подачей, и музыкально, и образно. От их прослушивания не становится лучше, но часто они становятся отдушиной - потому что есть возможность разделить эту боль как будто с кем-то близким.
Подробнее об этом мы разговариваем в нашем подкасте. Посмотреть и послушать его можно здесь:
И в нашем телеграм-канале:
https://t.me/demagogmagazine
Приятного прослушивания.