*
многие люди начинают с января новую жизнь. ощущение перемен никогда не бывает настолько точным, точечным, многоточием, как в январе. я помню, что встречал этот год впервые без каких-либо ожиданий, потому что последние два стали слишком неожиданными. не сказать что плохими - нет. но ждал я от них совсем другого.
наблюдая за народными волнениями в казахстане, невозможно было не вспомнить вторую половину января прошлого года. только уже у нас, здесь, на соседней улице - и вот ты уже по ней идёшь, бежишь, идёшь. бежишь. ходишь и бегаешь. шагаешь и убегаешь. а потом проходит время. ты всё ещё бегаешь и ходишь по тем же улицам, скверам и площадам. только теперь там ничего не происходит. где оттесняли и убегали - фонтаны и памятники. люди на скамейках. много голубей.
и сейчас - произошло так много. но произошло ли хоть что-то?
удивительное свойство новостей - обезличивать жизнь, наполняя её событиями. поэтому я не хочу ориентироваться на повестку в своих откровениях. для меня откровения_'22 - эксперимент над самим собой. взгляд, благодаря которому под конец года можно будет сказать, насколько за прошедшие 12 месяцев мир ein e jarto (на лучианском - отражение, отражает-ся) во мне, а я - в нём.
лучшим способом сделать это мне кажется коллаж, который скажет за меня больше, чем любые буквы, потому что слова - смерть мысли. но иллюстрация - осколки зеркала, в котором мы узнаём мир. а значит - себя.
явлением января для меня стал клип новозеландской группы, играющей в жанре альтернатива "Speech Act Theory - Holding Out", на которых я наткнулся совершенно случайно, "очень неожиданно, как и все важное в этом мире".
может быть, меня привлекли линчевские мотивы самого клипа. может - синтетический звук в начале песни.
но по большей части это, конечно, выражение лица главной героини клипа в момент, когда она несётся сквозь лес навстречу ветру.
смесь удивления, интереса, ужаса, принятия, удовольствия на грани погружения, резкого вдоха и медленного выхода.
одним словом - откровения.
*