Ориентирование на местности: Листки из дневника. Лето 24-го года
| 5 сентября 2024 г. | 179Специально для опен-колла “Как я провёл лето” мы попросили нескольких авторов написать нам эссе. Первое из них — режиссёра, актёра, автора текстов Дениса Сорокотягина. Встречайте!
“Радикальное новаторство Гертруды Стайн”: публикуем предисловие к книге “Стансы в медитации”
| 13 августа 2024 г. | 508В Издательстве книжного магазина "Бабель" недавно вышла книга стихов Гертруды Стайн "Стансы в медитации". Публикуем предисловие к книге, написанное переводчиком стихов Стайн Яном Пробштейном.
Надо уметь сделать красиво: Евгений Кропивницкий об искусстве (и жизни)
| 25 июля 2024 г. | 373Сегодня день рождения Евгения Кропивницкого — поэта и художника, лидера и учителя участников “Лианозовской школы”, одного из первых авторов, сознательно ушедших в андеграунд. К его 131-летию мы составили небольшую подборку цитат Кропивницкого из разных текстов о поэзии, живописи, искусстве и жизни.
“Намерения-то — они пострашнее дел будут”: подборка цитат из пьес Светланы Петрийчук
| 11 июля 2024 г. | 426Публикуем отрывки из пьес Светланы Петрийчук: "Финист ясный сокол", "Туареги", "Вторник короткий день". За первую из трёх пьес 8 июля Второй Западный окружной военный суд приговорил режиссёрку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук к шести годам лишения свободы.
Мы надеемся, что в России поскорее сменится власть, Женю и Светлану отпустят, а за художественные произведения больше никого не будут сажать.
(Будьте бдительны, в подборке есть мат)
Глава 3. Как обмануть сорокопута
| 24 мая 2024 г. | 992Продолжаем публикацию мемуарного романа Зиновия Зиника "Украденный почерк". В новом эссе география расширяется, и московский бродячий философ Александр Асаркан становится не только московским, а вместе с американскими битниками и английским писателем Квентином Криспом оказывается в притче Джеймса Тёрбера.
Каждая глава — эссе о подпольной позднесоветской Москве, эмиграции, художниках и писателях. Их можно читать как в порядке написания, начиная с первой, так и в любом удобном порядке.
Слова из пыльных завалов: “Надо уважать привычки механических объектов твоей жизни”
| 19 апреля 2024 г. | 798Продолжаем публикацию мемуарного романа писателя Зиновия Зиника. В новой главе — о первом посещении квартиры бродячего философа Александра Асаркана.
Каждая глава — эссе о подпольной позднесоветской Москве, эмиграции, художниках и писателях. Их можно читать как в порядке написания, начиная с первой, так и в любом удобном порядке.
Откусите, звери, голову мою: подборка стихов Васи Чернышёва
| 3 апреля 2024 г. | 919Подборка стихов Васи Чернышёва, в которой автор фиксирует реальность, размышляет об эмиграции, вспоминает детство и ментов.
Двоюродный дядя из Биробиджана
| 23 ноября 2023 г. | 971Вокруг тела покойника многочисленные родственники ("родственник", "родственница", "другой родственник", "ещё один родственник" — вот неполный список персонажей), товарищи, шекспировские могильщики размышляют о смерти, оказавшись вместе из-за поломки автобуса в сибирской провинции. Абсурдистская пьеса через бытовые и всем знакомые разговоры пытается пробраться сквозь жуть смерти. Этот текст Даниила Золотухина был отмечен ридерами независимого фестиваля драматургии "Любимовка-2023".
Будьте бдительны! Пьеса 18+! В ней есть обсценная лексика!
Отрывок из книги "Незамеченное поколение"
| 9 ноября 2023 г. | 1250Публикуем первую главу выходящей в московском издательстве "Новый хронограф" книги филолога Полины Проскуриной-Янович "Незамеченное поколение" — книги о судьбах молодых русских писателей и поэтов — эмигрантов начала ХХ века.
Эта книга — попытка рассказать простым языком об их сложных историях и выстраданных текстах. Она родилась из просветительского интернет–проекта nezamechennye.com, начатого в 2019 году, но дописывалась в марте–апреле 2022 года, когда сотни тысяч людей вновь покидают Россию.
Хватит ждать день: подборка стихов Сони Паперной
| 31 октября 2023 г. | 1024Публикуем стихи Сони Паперной — неровные и обрывистые, они создают ощущение сна, в котором перемешиваются пятна воспоминаний, странная игра фантазии и контраст ночной жути с дневной дымкой.