Демагог


14 июля 1997 года появился "Русский журнал". Спустя 25 лет "Демагог" сделал спецпроект, посвящённый рефлексии последней четверти века. В этих материалах вы увидите тексты и подкасты авторов и редакторов РЖ, который в своё время формировал то интеллектуальное пространство, в котором мы существуем и по сей день.

Автор иллюстрации: Софья Левина

Новые волны, другие берега

Новые волны, другие берега

|  22 августа 2022 г. |  1176

Зиновий Зиник — писатель, эмигрировавший из России в 1975 году — размышляет о феномене эмиграции, который так значим и обсуждаем сегодня. Однако у автора здесь есть большое преимущество: этот феномен он осмысляет уже более сорока лет. 

Автор иллюстрации: Аня Воеводская

Хичкок и Набоков

Хичкок и Набоков, или Был ли Набоков английским шпионом?

|  18 августа 2022 г. |  1251

Литератор и переводчик Никита Елисеев представляет читателям Демагога доклад-новеллу о писателе Владимире Набокове, который был, по мнению автора, английским шпионом. Во всяком случае, даже если это было не так, то очень зря, по мнению редакции, это было бы красиво.

Автор иллюстрации: Анастасия Яровова

Борис Кузьминский: “Уничтожено всё живое. Остались руины и пепелище”

Борис Кузьминский: “Уничтожено всё живое. Остались руины и пепелище”

|  15 августа 2022 г. |  4090

Федя Отрощенко поговорил с критиком и редактором Борисом Кузьминском о книжном рынке, Мюнхенской речи Путина, литературной критике, Прилепине, Аделаиде Метёлкиной и о том, что произошло с литературой в середине нулевых годов. 

Автор иллюстрации: Вася Лисицина

Юбилей одного провала

Юбилей одного провала

|  18 июля 2022 г. |  6171

Политолог, публицист и издатель Глеб Павловский с заметкой о том, как он создавал "Русский журнал", новую Россию на обломках истории, и, главное, о том, почему всё это провалилось.

Автор иллюстрации: Егор Ракита

Четверть века

Четверть века

|  14 июля 2022 г. |  889

"Демагог" объявляет сезон "Русского журнала", основанного ровно 25 лет назад. Вместе с авторами и редакторами РЖ мы попытаемся осмыслить последнюю четверть века через призму культуры, политики и общества.