3 октября 2021.

 

генерация смысла в замкнутом пространстве редко приносит хоть какую-то пользу, если не брать художественное пространство. главное, здесь не спутать генерацию смысла с болезненным бредом. а то сейчас ситуация с коронавирусом не идеальна, надо сказать. при высокой температуре реальность часто смешивается с бредом. хоть температура в стране падает, создаётся впечатление, что бред всё равно усиливается.

 

 

10 октября 2021.

 

в продолжение общего бреда памятников последних лет на троекуровском кладбище установили памятник писателю-нацболу лимонову. памятник примечателен лишь тем, что в руке у эдички кусок арматуры, в которой посредственный писатель и депутат-коммунист шаргунов видит морской канат. конечно, памятник, серия лимоновских книг в “альпине” говорят не о незарастаемой народной траве, а о том, что умерш_ая писатель_ница всегда интереснее русск_ой читатель_нице. при жизни и интервью дудя хватало.

 

 

29 декабря 2018.

 

ещё совсем недавно прилепин был нацболом, дружил с лимоновым, ходил на митинги, участвовал в протестах и даже говорил речи. однако уже в 2018 году и лимонов исключил его из партии “другая россия”, написав в своём жж, что “если захар прилепин беспринципен, то мы не можем позволить себе быть беспринципными”. уже в 2020 году прилепин создаёт партию в свою честь, это уже был очевидный проправительственный ход. и с каждым днём захар всё больше и больше утопал в больном бреду.

 

 

18 октября 2021.

 

шестнадцатого числа “гвардия” прилепина пыталась сорвать установку таблички “последний адрес” в память о жертве большого террора, как сообщил независимый портал vot-tak.tv. через два дня об этом узнал борис куприянов и написал текст отречения от захара, который заканчивается так: “всё в прошлом. в прошлом санькя, грех, есенин, обитель (особенно обитель). в прошлом твои военные дела (весьма сомнительные). в прошлом твоя политическая деятельность. всё в прошлом.

теперь ты жека нижегородский, главарь шайки трусливых подментованных немужиков, которые запугивают слабых и беззащитных. как нарики, пойманные с поличным, выполняют грязную работу: лжесвидетельствуют, провоцируют, в камерах наседками служат, за дозу которую хозяин пожалует. где твоя мускулинность, где твой дух, где сила борьбы? как ты таким стал?” боюсь, борис был последним человеком, который соединял прилепина со здоровым миром реальности. боюсь, он не стал, а был. боюсь, арматурину в руку никто не захочет вкладывать.

 

 

27 сентября 2021.

 

многие тг-каналы и сми стали вдруг писать, что пелевин раздаёт автографы. все посомневались-посомневались и забили; а оказалось, что минаев решил всех разыграть, выпустив новый “esquire” про фейк-ньюс. достаточно убогая тема, которая уже во всех нормальных журналах много раз обыгрывалась, часто более изящно, чем у самого безынтересного пропагандиста минаева, подобного прилепину, только сергею ещё спрятаться за своей книжкой не получится, хоть он и написал в первой же строке в “википедии”, что “тираж его книг составляет более миллиона экземпляров”. однако вряд ли его запомнят как писателя, скорее, как человека, который убил “esquire”.

 

 

29 сентября 2021.

 

хоть реестр нко-иноагентов был создан ещё в 2014 году, настоящие репрессии начались только 2021 году, когда реестр расширялся чуть не каждый месяц. двадцать девятого сентября министерство юстиции обновило три своих “иноагентских” реестра. в список сми-иноагентов добавили сразу двадцать четыре позиции — и это самое массовое пополнение списка с момента его создания, как сообщает “коммерсантъ”.

какие-то сми сразу закрываются, какие-то продолжают извиваться в предсмертных муках. 

пятнадцатого октября минюст включил в список иноагентов и “republic”, что главный редактор издания прокомментировал так: “совершенно непонятно, чем руководствовался минюст даже в этой больной логике преследования иноагентов”. больная логика минюста на то и больная, что не логика. ночные кошмары никуда не деваются. проснувшись утром в поту и слюнях, ты обнаруживаешь весь свой бред вокруг себя. и здесь уже не поможет горячее молоко с мёдом.

 

 

11 октября 2021.

 

владимир сорокин в “снобе” опубликовал свой новый рассказ “гамбит вепря”. действие происходит не в россии, но очень похожей стране, как это часто бывает у сорокина. однако в этой игре подстановок создаётся ощущение, что писатель слишком увлёкся. то больное сознание, придумывающее сюжеты сегодняшнего дня, обыграло писателя, так как его рассказ получился значительно менее интересным, насыщенным и бредовым, чем реальность. поедание людей вряд ли кого-то удивит. скорее сегодняшний день больше похож на петеньку из мамлеевских “шатунов”, который готовит супы из собственных прыщей да грибков, а потом и пытается всего себя съесть.

 

 

21 октября 2021.

 

“медузу” объявили иноагентом, поэтому свои подкасты она перенесла на ютуб-канал “техника речи”. беспомощные попытки юзефович с долиным ещё и ещё подзаработать выглядят смешнее, когда смотришь их вместе, ведь они ведут подкаст “книжный базар”, где говорят о литературе и кино. долин восседает за большим столом с пишущей машинкой, а юзефович притулилась рядом на стульчике. выглядит это, конечно, уморительно, особенно весело смотреть на ленивые перетекания, чтобы никого не обидеть, когда они говорят о современной литературе и экранизациях.

 

 

11 октября 2021 (я снова здесь?).

 

в 2019 году вышла книга “друзья. больше, чем просто сериал. история создания самого популярного ситкома в истории”, на которую мало обратили внимание. фотограф кирилл михирев прочитал эту книгу не так давно и понял, что очень даже заслуженно русск_ая читатель_ница обошла книгу стороной. и я здесь говорю именно про русск_ую читатель_ницу, так как издательство “эксмо” вновь обратило на себя внимание именно из-за перевода. “«даже когда дело доходило до наград, все они представляли себя в одной категории: поддержка, а не лидерство». бессвязный бред? нет, просто главная роль и роль второго плана на английском — leading role и supporting role. «моника только что рассталась с ричардом, узнав, что он не хочет детей, и осознав, как много она сама делает». если вы хоть немного знаете английский, думаю, вы сразу догадались, что в оригинале было «how much she does», то есть «как сильно хочет она сама»,” — кирилл приводит и другие примеры, которыми я не стану вас мучить. скажу только, что перевод вполне нормальный, если брать в расчёт те деньги, которые платят переводчикам, за норму. примерно об этом же писал и мильчин в старой колонке, которую вспомнил по этому случаю.

 

 

3 сентября 1941.

 

третьего сентября родился довлатов. к его восьмидесятилетию восьмого октября на “полке” вышел подкаст про довлатова с варварой бабицкой, львом обориным и, конечно же, юрием сапрыкиным. почему-то до сих пор я удивляюсь тому, что люди ведут за собой аудиторию, а при этом говорят настолько банальные, а порой и ошибочные вещи. в этом отношении следует смотреть документальный фильм о довлатове “у бога добавки не просят…” льва лурье.

 

 

25 сентября 2021.

 

лев оборин если позорится, то на всю, как говорится, катушку. двадцать пятого числа прошлого месяца вышел очередной семинар “сильные тексты” с олегом лекмановым и романом лейбовым. обычно это скучнейшая вещь на полтора–два часа с кучкой стариков, которые говорят об известных стихотворениях. новый сезон они решили сделать революционным. поэтому на первый же семинар взяли стихотворение “бокал заздравный поднимая…”, которое когда-то приписывали некрасову, но уже всем давно известно, что это а. и. никотин. на самой записи авторы признались, что многие не согласились участвовать в семинаре “сильные тексты. н. а. некрасов «бокал заздравный поднимая...»”, что вполне логично. однако не очень логично, что они вообще позвали оборина и других странных людей и записали этот странный и достаточно дебильский ролик.

например, один из главных исследователей творчества некрасова михаил макеев отреагировал так: “из разряда: «что это такое происходило полтора часа?!!» дело, конечно, самих уважаемых учёных, как им проводить время”.

 

 

18 октября 2021.

 

жарко мне стало, расстегнула я ворот, легла. тут затрубили трубы, свет по векам ударил. “яблоко” выступило против “умного голосования”, потому что против того, чтобы все голосовали за кпрф. понять партию можно. можно даже поддержать такое яблочное настроение. однако помимо самого обращения явлинского в приложении указаны люди, которые писали в поддержку умного голосования, и их цитаты из сми и личных страниц в соцсетях. заканчивается письмо явлинского так: “в приложении к этому решению фпк содержатся цитаты известных людей, поддержавших кпрф и другие партии в. в. путина, активно агитируя за так называемое «умное голосование» на выборах в государственную думу в сентябре 2021 года”. и список. просто список, куда попали иван давыдов, кирилл рогов, евгений ройзман, юлия галямина, евгения альбац, николай эппле, николай подосокорский, олег лекманов и многие-многие другие. последний так прокомментировал это выступление явлинского: “отдаёте ли вы себе отчёт в том, что сегодня, когда любая поддержка навального воспринимается государством, как подрывная деятельность, публикация вашего списка смотрится, как прямое подчеркивание курсивом наших имен (=донос)?”

 

 

мартобря 86 числа.

между днём и ночью.

 

даже та оппозиционная общественность, которая когда-то существовала, которая выходила на болотную, которая выходила на марши немцова, разваливается на части. температура растёт, а становится всё холоднее. всё ближе к зиме. к смерти. к абсолютному бреду.

 

 

7 октября 2021.

 

нобелевская премия по литературе всё больше удивляет. в этом году её получил абдулразак гурна, человек, о котором мы знаем только две вещи: 1) он из танзании; 2) чтобы написать его имя нужно сначала нажать ctrl+c, а потом ctrl+v. и дело не в том, что все иностранные имена сложны таким глупеньким женщинам, как я, а в том, что абдулразак даже не был ни в одном списке букмекеров. вряд ли кто-то мог подозревать (из русскоязычных читатель_ниц уж точно), что ему присудят нобелевскую премию. 

точно здесь можно сказать только то, что скоро и русскоязычные читатель_ницы увидят переводы романов и по праву оценят “бескомпромиссное и сострадательное исследование последствий колониализма и судьбы беженца в пропасти между культурами и континентами”.

 

нобелевская премия мира, которую дали на день позже, тоже смогла удивить. её лауреатами стали главный редактор “новой газеты” дмитрий муратов, а также филиппинская журналистка мария ресса. здесь никто не стал возмущаться, что не знают, кто эта ресса. был и другой повод. пока одни тихонько праздновали то, что нам дали нобелевку, другие стали возмущаться, что дали нобелевку не навальному, а муратову. любовь соболь, руслан шаведдинов, леонид волков и многие другие навальнист_ки просто совсем не поняли, что нобелевку дали не муратову, а нам. нам всем. сам муратов говорил в интервью: “просто дело в том, что нобелевская премия мира не вручается посмертно, она вручается живущим людям. видимо, её решили вручить живущему мне, на самом деле имея в виду юру щекочихина, игоря домникова, аню политковскую, настю бабурову и стаса маркелова, наташу эстемирову…”.

 

бред растекается по всему телу. они не внемлют, не видят, не слушают. больная жестокость к окружающим и сам_ой себе наполняет сегодняшний день. а знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?

 

 

клава синяя